Банковские ловушки: как не стать жертвой банка?

  1. Льготный период
  2. Неожиданные штрафы
  3. Неудачное закрытие карты

Кредитные карты есть практически у каждого человека, начиная школьником, и заканчивая пенсионером. Пластиковой карточкой удобно пользоваться. Однако, если не контролировать ситуацию во время использования карты, это может дорого обойтись её владельцу. Существует ряд ловушек для заёмщиков, на которые многие граждане попросту не обращают внимания, перед тем, как оформить кредитную карту. Рассмотрим наиболее распространённые из них подробно. 

Банковские ловушки

Источник изображения: inter-13.ru

Льготный период

Хорошо, если на карте предусмотрен срок, в течение которого можно использовать заёмные средства под минимальной ставкой в 0,01%. Но прежде, чем подписывать договор о предоставлении услуг, рекомендуется внимательно изучить условия: не придётся ли выплачивать комиссию во время действия льготного периода? Обслуживание таких кредитных карт часто осуществляется с установленной комиссией. Получается, что даже если владелец ни разу не использовал карту, регулярные ежемесячные платежи в итоге могут загнать «в минус».

Ещё один важный момент, касающийся льготного периода — способы использования карты. Зачастую льготный период устанавливается исключительно при безналичной оплате картой. В случае снятия наличных действуют совсем другие условия. Поэтому прежде, чем подписывать договор, следует внимательно изучить информацию по этому поводу. Не стесняйтесь уточнять непонятные моменты у банковского сотрудника — он обязан ответить на все заданные вопросы.

Выписывание штрафа

Источник изображения: vashgorod.ru

Неожиданные штрафы

Одним из популярных аргументов для убеждения оформить кредитную карту является «на всякий случай». По-началу, такой довод кажется вполне разумным: ведь если картой не пользоваться, то ничего страшного не случится. Теоретически всё верно, однако существует немало тонкостей и нюансов, которые легко не заметить при подписании договора. Несоблюдение этих особенностей может привести к тому, что положительный баланс карты превратится в отрицательный.

Причины возникновения задолженности могут быть разными. Например, с владельца ежемесячно может взиматься оплата за мобильный банкинг. При этом система обязана проинформировать пользователя о возникшей задолженности посредством СМС. Если владелец не пользуется кредитными средствами в течение определённого временного отрезка, со счёта карты могут быть списаны средства в виде штрафа. И хотя суммы при этом небольшие, в результате у владельца появляется задолженность.

Как не попасть в банковскую ловушку?

Источник изображения: dreamstime.com

Неудачное закрытие карты

Нередки случаи, когда владелец думал, что погасил задолженность и закрыл счёт, но на самом деле всё оказывалось иначе, и списание различных штрафов, комиссий и платежей происходило как прежде. В каждой банковской организации свои правила закрытия счёта. В большинстве случаев для закрытия счёта клиент должен обратиться в банк, получить информацию об имеющейся задолженности, и, в случае наличия таковой, полностью погасить долг. После этого нужно написать заявление о закрытии счёта и сдать кредитную карту в банк.

Закрытие счёта осуществляется в отделении, где была получена карта. Этот процесс занимает некоторое время, поэтому обращаться нужно заранее, если владелец кредитной карты желает закрыть счёт до определённой даты. Клиент обязан полностью оплатить все штрафы, комиссии, пеню, проценты и т.д. Банк, в свою очередь, обязуется вернуть финансовые накопления пользователя, имеющиеся на счету. Для полной уверенности в закрытии счёта кредитной карты, можно попросить справку, подтверждающую факт окончания действия кредитного счёта официально. Этот документ нужно хранить минимум три года.