Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году

  1. Что такое Утилизационный сбор, когда и зачем его ввели?
  2. Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили
  3. Как он влияет на цены автомобилей?

Начиная с 1 января 2020-го года, согласно распоряжению правительства, был увеличен размер утилизационного сбора на автомобили. Изменения ставки коснулись всех колёсных транспортных средств и прицепов. На машины, которые граждане ввозят для личного пользования, это правило не распространяется. Эти правила были утверждены и подписаны премьер министром РФ, несмотря на существенное сокращение рыночного спроса. Попробуем разобраться, что такое утилизационный сбор, на какие автомобили он распространяется, и как это нововведение отразится на деятельности дилеров и автовладельцев.

Утилизационный сбор на автомобили

Источник изображения: libertynewsnow.com

Что такое Утилизационный сбор, когда и зачем его ввели?

И на какие автомобили? Импорт автомобильной техники на территорию нашей страны предполагает внесение обязательного транша в казну государства. Это предоставляет владельцу право на дальнейшую безвозмездную утилизацию транспортного средства. Платить налог придётся только тем гражданам, которые приобретают авто за рубежом, после чего ввозят его на территорию России. Если же гражданин покупает машину в автосалоне или у производителя, требуемая пошлина уже входит в стоимость автомобиля, и платить не придётся.

Стоимость утилизационного сбора на автомобили в среднем повысится на 80%. Многое будет зависеть от объёма двигателя и веса транспортного средства. Например, для машин с объёмом мотора 1-2 литра утилизационный сбор вырастет на 112,4%. Для авто, весом 12-20 тонн, ставка повысится всего на 18,6%. Если двигатель машины более 3,5 литра – налог вырастет на 145%. Ставка не взимается с граждан, которые ввозят автомобиль для личного пользования.

Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили

Чтобы понять, как рассчитать утилизационный сбор на автомобили, нужно воспользоваться несложной формулой. Для получения суммы утилизационного сбора нужно базовую ставку умножить на коэффициент. Базовая ставка для машин, у которых для сидения пассажиров предусмотрено до восьми мест, а также автомобилей с электродвигателем, составляет 20,000 рублей. Величина базовой ставки для остальных транспортных средств, включая прицепы и самоходные, составит 150,000 рублей.

Как он влияет на цены автомобилей?

Крупные дилеры уже повысили стоимость на большинство реализуемых автомобилей. В среднем, повышение составило 2-4% от общей стоимости. Другими словами, если автомобиль среднего класса стоит один миллион рублей, то теперь его цена вырастет дополнительно на 20-40 тысяч. Сообщается, что цена выросла бы в любом случае, в связи с обновлением модельного ряда и других факторов, так что увеличение утилизационного сбора вряд ли можно считать основной причиной подорожания автомобилей.