Основные ошибки при взятии кредита

Многие люди, отправляющие заявку на кредит, рассчитывают на положительный ответ и вслучае его получения испытывают неподдельную радость. Однако, чтобы стать обладателем заветной суммы нужно пройти процедуру оформления займа, где клиента могут поджидать неприятные сюрпризы. Один из них связан с ошибками банковских сотрудников.

Ошибки банка

Источник изображения: credit-bid.ru

Ошибки при оформлении кредитной карты

Банки признают, что главная причина возникновения ошибок при оформлении кредитов — человеческий фактор. Наиболее распространенный недочет связан с неправильным указанием персональных данных (инициалы, домашний адрес) при выпуске кредитной карты. В результате на «пластике» появляется «не та» фамилия или имя, что может привести к отказу в покупке.

Некоторые банки-эквайеры выставляют жесткие требования к кассирам точек продаж. Прописанные на карточке имя и фамилия должны точно соответствовать тем, что указаны в паспорте. При несовпадении гарантирован отказ в проведении транзакции.

Менее серьезными считаются ошибки в транслитерации имен, так как здесь возможны разные варианты, например, Dmitri или Dmitriy. Но если неправильно указана фамилия — вместо Ivanov Ivantsov без перевыпуска карточки не обойтись. При возникновении неприятности, вызванной виной сотрудников банка, изготовление и получение карты будет бесплатным.

Банковские карты

Источник изображения: u-f.ru

Ошибки при оформлении потребкредитов

Ошибка в инициалах при заявке на потребительский кредит может обернуться отказом в предоставлении займа или выставлением со стороны кредитора заведомо менее выгодных условий. Это объясняется тем, что банк, например, будет проверять кредитную историю Шерстнёва, а не Шерстнева (как надо, без «ё» и с ударением на первом слоге). А у другого человека могут быть действующие финансовые обременения, просроченные задолженности и плохая финансовая репутация.

Впрочем, источником некорректных данных может выступать сам заемщик. В предоставленном им пакете документов уже могут содержаться ошибки, например, в справке о доходах или копии трудовой книжки. Если банковский служащий не перепроверит данные, некорректные сведения попадут в обработку с дальнейшими последствиями.

После завершения подготовки кредитного договора и его приложений клиенту будет предложено ознакомиться с документом. На этом этапе заемщик может обнаружить неточности и потребовать внести изменения. Более того, в соответствии с действующим законодательством клиент должен проверить реквизиты и номера документов, чтобы подтвердить правильность оформления сделки.

Ошибки в серии или номере паспорта могут привести к тому, что система просто не увидит договор в случае, если в него потребуется внести какие-либо изменения. Это может стать серьезной проблемой заемщика, которому может быть необходимо скорректировать график платежей.

Карты Tinkoff Bank

Источник изображения: journal.tinkoff.ru

Намеренная ошибка как фактор мошенничества

Крайне неприятно, когда в сговоре с мошенниками находятся банковские служащие. Это бывает довольно редко, но исключать такое развитие событий нельзя. Используя мошенническую схему, сотрудник намеренно искажает данные паспорта или инициалы. По причине несоответствия предоставленных сведений гражданину отказывают в займе, но копии его документов остаются у недобросовестного клерка. По ним оформляется другой кредит, оплачивать который будет жертва этой «серой» схемы. Избежать недоразумений поможет просьба предоставить письменный отказ в займе.

В ряде случаев накопленная «база данных» отказников продается банковскими служащими третьим лицам, которые используют их в дальнейшем для спамной рассылки или проведения мошеннических действий.