Системы обнаружения информационных атак на Российские банки

  1. Что такое информационная атака?
  2. Как работают информационные атаки?
  3. Заключение

Вопрос безопасности является одним из ключевых параметров банковской структуры. Клиенты также обращают внимание на этот фактор при выборе банка для открытия счёта, использования предоставляемых услуг. В условиях развития технологий, банковская организация должна соответствовать ряду параметров, чтобы обеспечить своевременное обнаружение и эффективное предотвращение информационных атак. Рассмотрим детально, что представляют собой информационные атаки на Россию, какие средства защиты используются банки, и чем чревато хищение информации для клиентов.

системы обнаружения информационных атак

Источник изображения: Payin-payout.net

Что такое информационная атака?

По заявлению ЦБ РФ, на данный момент службами безопасности выявлено два вида информационных атак на банковские структуры. В первом случае очевиден факт информационной атаки, во втором – «жертва» сама инициирует атаку, чтобы показать себя в выгодном свете. В случае выявления обмана со стороны банковской организации, она лишается лицензии. На данный момент активно применяются специализированные системы обнаружения информационных атак, благодаря которым можно своевременно обнаружить опасность и принять соответствующие меры.

Проводится мониторинг не только популярных Интернет-ресурсов, но также социальных сетей, посещаемых сайтов СМИ. Изучаются любые данные, которые порочат репутацию банковских услуг, размещаемую ими информацию. Основная задача ЦБ РФ заключается в своевременном выявлении потенциальной угрозы и определении первоисточника. Потерпевшая кредитная организация также должна быть своевременно уведомлена об информационной атаке.

Как работают информационные атаки?

Своевременное обнаружение атак на информационные ресурсы поможет избежать многих проблем. Например, в 2016-м году в ряде СМИ появилась новость об исчезновении руководителя банка «Пересвет». Несмотря на опровержение данной информации пресс-службой банковской организации, отток клиентов оказался довольно существенным. В результате банковское учреждение было признано неликвидным, и кредитная организация едва не лишилась лицензии.

Паническое поведение вкладчиков поспособствовало и снижению эффективности банковской системы Татарстана. Когда появилась информация о «Пересвете», тамошние управители приняли решение ограничить выдачу наличных по существующим вкладам, что вызвало протесты среди населения. По итогам судебных разбирательств лицензия банка была отозвана.

Мошенники не гнушаются использовать для дезинформации населения такие популярные мессенджеры, как WhatsApp, Viber и другие. Рассылки SMS-сообщений применяются реже. Создание негативного информационного фона вокруг банковской организации может послужить поводом для оттока клиентуры. К сожалению, такие случаи нередки. Поэтому, если вы получили СМС об отзыве банка, клиентом которого являетесь, либо прочли в Интернете негативную статью о работе банковской структуры – не стоит поддаваться панике. Лучше сообщить сотрудникам банка об этой информации, потребовать её опровержения или подтверждения.

обнаружение атак на информационные ресурсы

Источник изображения: Quantumxc.com

Заключение

При организованной информационной атаке практически любое банковское учреждение может лишиться ликвидности буквально за несколько дней. Преступники довольно быстро адаптируются к технологиям, и зачастую применяют их раньше, чем среагируют службы безопасности. Чтобы не допустить подобного и снизить количество инцидентов, нужно усиливать взаимодействие между банковской организацией и клиентом. Только так можно добиться ощутимых результатов в борьбе с дезинформацией населения и клиентов банка.