Как не попасться на уловки мошенников и не потерять свои деньги с карты?

 Согласно результатам исследований банков, хищения средств со счёта клиента происходят из-за невнимательности и доверчивости самого владельца. Многие люди не уделяют должного внимания безопасности при проведении финансовых операций, чем и пользуются мошенники. Существует немало способов, применяемых злоумышленниками для получения важной информации. Рассмотрим подробно, как не стать жертвой мошенника, и сохранить свои деньги.

Мошенники

Источник изображения: rg.ru

Телефонный звонок

Часто преступники маскируются под официальный банк, и, пользуясь доверчивостью неискушённого пользователя, получают информацию, которую можно использовать для вывода средств, оплаты товаров и услуг. Причём, клиент сообщает данные сам, так как думает, что ему звонят представители банковской организации. Если вам поступил такой звонок от банковского представителя, правильным решением будет положить трубку, после чего позвонить в банк и поинтересоваться состоянием счёта.

Не стоит перезванивать по тому номеру, с которого поступил звонок. Преступники часто маскируют мобильный номер под официальный банковский. Позвонив по такому номеру с мобильного счёта будут сняты деньги, вернуть которые обратно уже не получится. Используя специальное ПО, мошенник может скрыть от пользователя свой реальный номер. Поэтому важно всегда знать точный телефон банка, который вас обслуживает. Злоумышленник может даже знать номер вашей карты и срок её действия: эти данные обычно можно получить из открытых источников, вроде социальных сетей.

Даже если информация звучит достаточно правдоподобно – лучше перестраховаться, и перезвонить в банк лично. Такие звонки часто поступают поздним вечером или ранним утром, когда человек расслаблен и не может быстро сориентироваться. Преступник говорит о подозрительной финансовой операции, требующей оперативного вмешательства со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией человека: используют профессиональные термины, говорят уверенно.

Телефонный звонок с банка

Источник изображения: ru.depositphotos.com

Торговые площадки в Интернете

Один из самых распространённых видов мошенничества связан с популярными сайтами, на которых пользователи продают своё имущество. Например, человек выставляет на продажу какой-либо товар. Спустя время с ним созванивается покупатель, который хочет его купить. При этом он предлагает внести аванс, просит назвать номер карты и код из SMS. Делать этого нельзя. Как только покупатель называет пароль, пришедший в SMS – с его счёта списывается определённая сумма средств. Вернуть деньги обратно уже не получится.

Что можно и что нельзя сообщать

Чтобы оплатить покупку на некоторых сайтах, злоумышленнику достаточно знать номер вашей карты и срок её действия. Имея на руках только номер карты выполнить оплату за товар или услугу не получится. Так что, как бы ни был убедителен собеседник, выдавать ему нужную информацию не стоит. Если клиент сам сообщит мошеннику данные своей карты, вернуть деньги через банк будет невозможно. Сотрудник банковской организации никогда не будет просить клиента предоставить информацию по карте.

При звонках в банк используйте официальные номера: они могут указываться на обратной стороне кредитной карты, сайте. Не стоит перезванивать на незнакомые номера, отправлять SMS, переходить по ссылкам из сообщений. Лучше не полениться и связаться с оператором банка, чтобы уточнить информацию по интересующему вопросу. Банковские учреждения блокируют подозрительные транзакции, чтобы обезопасить своих клиентов от кражи средств. Чтобы не попасться на удочку мошенников, достаточно не сообщать никому важную информацию по кредитной карте: CVC/CVV код, ПИН-код, а также коды из SMS для подтверждения оплаты.