Использование искусственного интеллекта в банках

  1. Ключевые особенности использования искусственного интеллекта в банках
  2. Как примененяется искусственный интелект в банках?
  3. Чего ожидать в будущем?

В век развитых технологий искусственный интеллект постепенно вытесняет привычный физический труд. Не стала исключением и банковская сфера деятельности. Специалисты сходятся в едином мнении, что в ближайшие несколько лет принципы обслуживания банковских организаций кардинально изменятся. Многие функции, которые по тем или иным причинам невозможно выполнить человеку, будут возложены на цифровой разум. Попробуем разобраться, что представляет собой национальная стратегия развития искусственного интеллекта, каких изменений ожидать в будущем.

Компьютерный мозг

Источник изображения: ferra.ru

Ключевые особенности использования искусственного интеллекта в банках

Несмотря на то, что первые наработки в области ИИ относятся ещё к 60-70-м годам, первые шаги по внедрению искусственного интеллекта в жизнь были предприняты относительно недавно. В 2017-м году активные изменения банковской сферы были зафиксированы в Японии. Именно этой нации в данный момент принадлежит лучший искусственный интеллект. Ведущие компании заявили о готовности к автоматизации процессов для более 30,000 рабочих мест.

После тщательного изучения рынка труда, правлениями ведущих банков Японии было принято решение, что такой подход не только повысит скорость и качество обслуживания, но также позволит увеличить прибыльность банковских учреждений. Добиться высоких результатов при помощи традиционных методов уже практически невозможно. В итоге были разработаны системы искусственного интеллекта для выполнения ряда канцелярских задач. После непродолжительного исследования, было решено, что такие системы будут наиболее рациональным решением, так как не только минимизируют физическую нагрузку на сотрудников банковских организаций, но и поспособствуют экономии на заработной плате.

Как примененяется искусственный интелект в банках?

Стандартные банковские услуги всё меньше пользуются популярностью среди клиентов банковских организаций. На смену приходят индивидуальные предложения по вкладам, кредитам и т.д. Воплотить в жизнь эту задачу без помощи искусственного интеллекта достаточно сложно. При помощи цифрового разума, некоторым банкам удалось разработать более 20 предложений по одному продукту. Если изначально разработкой занималась целая команда профессиональных сотрудников, то теперь с этой задачей справляется ИИ. В результате заметно сокращаются сроки исполнения, экономится трудовые и финансовые затраты.

Согласно данным статистики, на сегодняшний день практически у каждого человека есть несколько аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. Использование искусственного интеллекта помогает проанализировать персональные данные пользователя, и на основании собранной информации разработать уникальное предложение, подходящее для конкретного человека. Несмотря на то, что на данном этапе развития используется не более 10% от имеющегося потенциала, нагрузка на работу банковских систем может быть существенно снижена в ближайшее время.

В качестве яркого примера можно привести использование некоторыми банковскими структурами чат-ботов. Если ранее, в случае возникновения проблемных ситуаций, клиенту приходилось звонить в банк и лично общаться с сотрудниками, то сейчас получить исчерпывающий ответ на интересующий вопрос можно при общении с роботом. Искусственный интеллект предоставляет пользователю нужные данные, информирует о состоянии счёта, проходящих акциях и выгодных предложениях. Такая коммуникация возможна не только по телефону, но и посредством SMS-переписки, общения в онлайн-чате, мессенджере.

Искусственый интеллект

Источник изображения: retail-loyalty.org

Чего ожидать в будущем?

Изменения в работе банковской системы наступят уже в ближайшем будущем. Пока что основная проблема искусственного интеллекта заключается в требовании к наличию множества информационных данных. Также системы ИИ нуждаются в довольно мощных вычислительных мощностях. Пока что позволить себе такую роскошь могут только крупные игроки банковского сектора. Некоторые учёные считают, что развитие искусственного интеллекта может быть чревато негативными последствиями для всего человечества. Все разработки должны вестись с максимальной безопасностью для окружающих.